plume_de_paon: (Default)
[personal profile] plume_de_paon
Когда долгое время уже не читаешь, а перечитываешь, и не смотришь, а пересматриваешь, настигает неуютный вопрос, что не в порядке, книжки-фильмы, или кто, то есть я?
И поставил я себе задачу, и подвожу некоторые итоги ее выполнения. Спойлеров нет. Аннотаций тоже нет. Критики нет. Но если кто-нибудь последует моему примеру и что-то посмотрит - готов обсудить )

режиссера Михаэля Ханеке я знаю давно. Случайно посмотрев "Любовь" (2012 год), обрадовался, что еще можно так снимать, однако более сильное впечатление на меня произвели "Скрытое" ("Caché") и еще более сильное - "Белая лента" ("Das weiße Band - Eine deutsche Kindergeschichte"). "Забавные игры" ("Funny Games"), именно версия 1997 года, а не американский ремейк, тоже затягивающая вещь, хоть и крайне тяжелая.
Оказывается, соотечественники профессора-из-вены и Ханеке вообще жгут напалмом!
Лукас Файгелфелд, "Ведьмы" ("Hagazussa"), 2017 год. Провал на полтора часа в хтонь хтоническую. Только собственно ведьм там нет ни одной, не рассчитывайте ).
Ханс-Кристиан Шмид, "Реквием", 2005 год. Как бы одержимость и экзорцизм (на самом деле нет). Просто зная, как ухищряются при разработке темы американцы и их подражатели, восхитился чистейшей европейскостью сценария и постановки.
Джессика Хауснер, "Отель", 2004 год. Поверив классификации какого-то кино-сайта, решил посмотреть, валяясь с температурой. И не угадал прогадал. Оно не детектив, не ужасть и не мистика, хотя может быть тем, другим и третьим.
Что мне однозначно нравится, так это актеры. Выглядят как живые люди из толпы, в отличие от тех же "звезд".
Наконец, сегодня случилось еще одно открытие. Юлиан Пёльслер, "Стена" ("Die Wand"), 2011-2012. Просмотр "фоном" не прокатит. Сюжет укладывается в два предложения. К тому же, личное мнение, фильм принципиально антирелигиозный, пусть о религии там нет ни слова, ни кадра. Альпийские пейзажи великолепны ;)



А я займусь самообразованием в секторе современного норвежского кино.
Date: 2024-11-30 07:22 pm (UTC)

From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Кино (https://www.livejournal.com/category/kino?utm_source=frank_comment), Эзотерика (https://www.livejournal.com/category/ezoterika?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Date: 2024-11-30 07:25 pm (UTC)

From: [identity profile] bb1755.livejournal.com
нет, фрэнк, за эзотерикой иди в другой журнал
Date: 2024-12-01 07:04 am (UTC)

From: [identity profile] j-tivale.livejournal.com
Принято! "Реквием" я смотрел и солидаризируюсь — отличный фильм в своей тематике, без единого трюка, спецэффекта и кривляний, а ощущение достоверности вызывает. Ну и, конечно, он в первую очередь социально-психологический (а религия — зло!)
Date: 2024-12-01 11:55 am (UTC)

From: [identity profile] bb1755.livejournal.com
Во-от. Когда вы мне подбросили пару польских фильмов, тогда же я посмотрел глянул "изгоняющий дьявола" (ради фон Сюдова, клянусь) и про "Эмили Роуз". На редкость глупое и нудное киноварево. А "Реквием" действительно достойный фильм.
Date: 2024-12-01 07:06 am (UTC)

From: [identity profile] j-tivale.livejournal.com
А я вам могу шведский фильм подкинуть, "Форс-мажор" (2014 год). Тоже приятно удивился. Это социалка, из серии "обаяние буржуазии".
Date: 2024-12-01 11:51 am (UTC)

From: [identity profile] bb1755.livejournal.com
Принято ))
Date: 2024-12-02 05:22 am (UTC)

From: [identity profile] pere0duchesne.livejournal.com
Так неспроста "Форс-мажор" собрал толпу наград в разных номинациях.
Любопытная, однако, штука: больное общество часто с восторгом принимает откровенные картины своей болезни. Так было и с Бунюэлем, кстати, да со всеми корифеями европейского кино.
Date: 2024-12-03 03:52 am (UTC)

From: [identity profile] j-tivale.livejournal.com
Обычно я сперва смотрю, потом читаю про фильм ) Так что не знал, что он такой именитый.
Date: 2024-12-09 07:46 am (UTC)

From: [identity profile] pere0duchesne.livejournal.com
Ути какой!
Date: 2024-12-01 10:08 am (UTC)

From: [identity profile] caffe-junot.livejournal.com
В фильме "Скрытое", помнится, я один раз в голос засмеялась. Когда при просмотре очередной кассеты персонажи видят указатель "улица Ленина" (в Париже — и да, она реально существует), и Отёй произносит: "Не может быть!"
"Ведьмы" — подлинный шедевр кошмара. И, предполагаю, в таком кошмаре спутанного сознания люди и жили веками.
"Стена", говорите?.. Хм.
Date: 2024-12-01 11:52 am (UTC)

From: [identity profile] bb1755.livejournal.com
"Скрытое" вообще местами похоже на троллинг слева.
Date: 2024-12-02 05:23 am (UTC)

From: [identity profile] pere0duchesne.livejournal.com
Кроме Ханеке, остальных не знаю. Надо посмотреть, говоришь? ок!
Date: 2024-12-03 12:28 pm (UTC)

From: [identity profile] new-vodokachkin.livejournal.com
Хм-м... Пка могу констатировать, что из перечисленного не смотрел ничего. Совсем. Пожалуй, понемногу попробую откорректировать эту ситуацию.
Date: 2024-12-07 02:09 pm (UTC)

From: [identity profile] bb1755.livejournal.com
У меня явный уклон в "психологические триллеры", как это называется )
Date: 2024-12-07 02:26 pm (UTC)

From: [identity profile] new-vodokachkin.livejournal.com
Что ж, не могу сказать, что это нечто совсем уж уникальное:)
Date: 2024-12-07 02:34 pm (UTC)

From: [identity profile] bb1755.livejournal.com
Отключиться на 1,5 часа от реала.
Date: 2024-12-04 03:09 pm (UTC)

From: [identity profile] vive-liberta.livejournal.com
"Любовь" смотрела и "Белую ленту". Второй — оч страшный. Но снят великолепно. И отчасти за счет того, что лица актеров не примелькались, их персонажи действительно кажутся более достоверными и правдивыми.
Если сложится, посмотрю что-нть в выходные.
Date: 2024-12-07 02:10 pm (UTC)

From: [identity profile] bb1755.livejournal.com
Страшный, согласен. Вообще, и немцев, и австрийцев тема войн тоже не попускает, не только нас.
Date: 2024-12-06 05:39 am (UTC)

From: [identity profile] homme-larochell.livejournal.com
Надо понимать, с испанским кино ты самообразование завершил? ;)

Я полностью согласен, что Ханеке очень выделяется среди современных режиссеров в лучшую сторону. Его фильмы можно без натяжек называть искусством.
Первое, что я из его работ смотрел, — экранизацию "Замка" Кафки. И зацепился )

Об остальном пока не знаю.
Date: 2024-12-07 02:11 pm (UTC)

From: [identity profile] bb1755.livejournal.com
Ну вот, а я "Замок" еще не видел. Мерси за подсказку.
С испанским кино... да я же постоянно к чему-то возвращаюсь, и сказать, что что-то завершил, не могу.
Date: 2024-12-14 07:09 pm (UTC)

From: [identity profile] vive-liberta.livejournal.com
Кафку я боюсь. Он деморализует.
Date: 2024-12-14 07:07 pm (UTC)

From: [identity profile] vive-liberta.livejournal.com
"Стеною" я очень впечатлилась, не скрываю! Вопросов по сюжету много, и прежде всего — метафорой ЧЕГО является "стена"? Отчуждения от людей, но по какой причине?..
Очень интересны размышления героини над тем, что "в этом лесу только я знаю, что такое справедливость, и только я могу быть милосердной". Раздумья над тем, нужно ли сохранять человеческие привычки и достоинство, когда проще опуститься на четвереньки. В конце концов, то, что сегодня снят фильм с единственным персонажем, и это не дэушко секс-бомба с суперспособностями, а далеко не юная женщина обычной внешности, думающая о вечных вопросах, но простыми словами, и от этой картины невозможно оторваться, — само по себе чудо.
Конечно, ей повезло, что у нее оказался кров над головой, ружье, кое-какие запасы и животные. Собака — друг, корова — кормилица и сестра, и котенок — существо, которое надо защищать, на которое можно излить нежность. Правда, странно, что у серой кошки нет имени, а у котенка, коровы и собаки есть.
Я себе даже задала вопросы: а) что бы я делала в подобной ситуации? б) а хотела бы я себе такую ситуацию, взаправду? По первому пункту у меня все время было ощущение, что героиня действует верно. В том смысле, что и мне ее действия кажутся единственно верными, с практической точки зрения и с моральной. А второе... знаете, тут вот что. У меня есть сильные привязанности среди людей, среди книг, сильная привязанность к моему делу. У героини, похоже, этого не было. Интересно бы прочитать роман, есть ли в нем какие-то указания на ее прошлое. В фильме все выглядит так, что она жила по инерции, что ли, просто встроенной в общество, как подавляющее большинство. Стена пробудила в ней не только силы душевные, но и личность. Парадоксально — ведь личность раскрывается именно в обществе...
В общем, ни разу не пожалела, что села смотреть, еще и папу сговорила. Спасибо за подсказку! Пишы есчо про кино ))))
Date: 2024-12-17 07:31 am (UTC)

From: [identity profile] pere0duchesne.livejournal.com
Метафору стены можно трактовать и как благое. Она (героиня фильма) чего-то такого в глубине души ожидала. Ведь очевидно, что до приезда в Альпы она и не была счастлива и довольна. Ты верно сама заметила "жила по инерции... просто встроенной в общество, как подавляющее большинство". Стену она воздвигла сама.
А если все же принять, что стена — результат действия сугубо внешних сил и непреодолимых обстоятельств, то принять это — тоже благо. Не смириться, а принять. Она сама замечает на каком-то этапе, что перестала ждать, что ее найдут ("спасут"), перестала оглядываться и начала смотреть в будущее.
Мне оба варианта нравятся.
Date: 2024-12-17 06:10 pm (UTC)

From: [identity profile] bb1755.livejournal.com
"Стену она сама воздвигла" - а это мысль!..
Date: 2024-12-22 06:01 am (UTC)

From: [identity profile] homme-larochell.livejournal.com
Заинтриговало
Date: 2024-12-17 06:09 pm (UTC)

From: [identity profile] bb1755.livejournal.com
Спасибо ) Роман, что в основе сценария, тоже захотелось пролистать.
Date: 2024-12-19 03:52 am (UTC)

From: [identity profile] j-tivale.livejournal.com
Мне кажется, этот фильм может стать определенным маркером (ну, "свой-несвой").

Помимо метафоры стены, у меня остался еще вопрос: а то существо, что убило Люкса и теленка, чего символизирует-то или воплощает? Если этот эпизод не пустить побоку, то он ведь служит кульминацией. И трактовать его можно как то, что зло несет именно человек, и тогда "стена" воистину благо. Мизантропическая такая версия.
Date: 2024-12-19 03:15 pm (UTC)

From: [identity profile] vive-liberta.livejournal.com
Тоже над этим размышляла. Отдышусь немного к субботе, расскажу )
Date: 2024-12-23 01:11 pm (UTC)

From: [identity profile] anton-pravdin25.livejournal.com
Пойду смотреть.
Page generated Jan. 14th, 2026 06:55 pm
Powered by Dreamwidth Studios